Новое место работы. Как адаптироваться в новом коллективе?

Как себя вести на новом месте, чтобы период адаптации прошёл быстро и успешно?

Новое место работы. Как адаптироваться в новом коллективе?

Редко встретишь человека, который хоть раз в жизни не менял место своей работы. При этом ему приходится расставаться с друзьями, если успел завести и коллегами. Кроме этого, ему надо влиться в новый коллектив ,что подразумевает некую неуверенность или даже страх, при первом знакомстве. Но нельзя ни в коем случае поддаваться нервозности, а необходимо заранее определиться с тактикой своего поведения на новом месте работы.

Для того, чтобы что-то делать, необходимо определиться, что же для вас важнее. Быть хорошим в глазах руководства и иметь почёт и уважение с его стороны, или же завести дружеские отношения с новыми коллегами. Здесь, в принципе, всегда следует для начала придерживаться золотой середины. Это для того, чтобы определиться, кто есть кто и чего следует ожидать. За редким исключением, новый работник в последующем всегда принимает чью-либо сторону!

Новое место работы

Любой успех нового человека на работе в большинстве случаев вызывает не здоровое оживление. Это и зависть и шептания за спиной и склоки. Всё это является причиной конфликтов, малых и больших, на новом месте. К тому же если новый работник максималист и старается повыше подняться по карьерной лестнице, то тут однозначно стоит придерживаться определённых правил для более эффективной работы.

Конфликты на новом месте работы

  1. Избегайте ситуаций, при которых о вас могут подумать, что вы подхалим и подлиза. Излишне рьяное проявление уважения к руководству компании может сослужить вам дурную службу. Старайтесь в равной мере быть открытым и уважительным ко всем работникам фирмы.
  2. Постарайтесь в самом начале работы, определить для себя конкретный перечень задач, над которыми вы будете работать. Не стесняйтесь спрашивать у руководства и коллег. На новом месте должностные обязанности одинаковых профессий могут отличаться и это нормально. Но помните, что не стоит быть назойливым и пользоваться чьим-то расположением, можете показать себя в не очень хорошем свете.
  3. При попытках «дедовщины» постарайтесь сразу расставить все точки над «i». Некоторые сотрудники пользуются незнанием реалий нового человека на новом месте работы и пытаются переложить свои функции на новичка. Могут, пор дружбе, попросить принести кофе… и так каждое утро. Пресеките подобные ситуации в начале, но без нагнетания и будьте вежливы при высказывании своей позиции.
  4. Всегда почините, что вы пришли на новое место со своими устоявшимися правилами и законами, как в отношениях среди коллектива, так и в работе. Не пытайтесь переломить это. Будьте гибкими и постарайтесь принять новые ценности компании, в которой теперь работаете.
  5. Будьте осторожны в суждениях и высказываниях, с особенно вслух, про руководство компании и саму компанию. Оставьте при себе своё мнение о новой работе. Пока не нашли себя на новом месте будьте нейтральны.

Вы должны понимать на новом месте работы, чем вы занимаетесь, каковы ваши цели и задачи. Это значительно поможет вам в самом начале вашей работы на новом месте. Будьте готовы к тому, что будет трудно и сложно, особенно в начале. Если вы понимаете, что вы делает и что вы получите за это, то наберитесь терпения. Наладьте отношения с коллективом и руководством компании. Если получится сделать это в положительном ключе и с теми и с другими, что зависит только от вас, то можно сказать, что вы положили хорошее начало.

С другой стороны, бывают ситуации при которых любые ваши телодвижения приводят к негативу. Коллектив не желает принимать вас как равного или своего. В таком случае стоит, однозначно, сесть и подумать, что же вы делаете не так. Что в вашем поведении привело к такому результату. Измените линию собственного поведения. С точки зрения того же руководства вы являетесь раздражителем, причём «отрицательным». Это может привести к вашему увольнению.

АНТИсоветы по налаживанию отношений в новом коллективе.

  • расскажите всем своим друзьям и знакомым рабочий номер телефона и пользуйтесь халявной связью для дружеских бесед;
  •  всегда и везде высказывайте собственное мнение, даже если вас об этом не спрашивают, пусть все знают, что вы знаете обо всем на свете лучше чем другие;
  • похвастайтесь последним, проведенным за рубежом, отпуском рассказывая все подробности, даже стоит его немного приукрасить… пусть коллеги завидуют, даже если зарабатывают гораздо меньше чем вы;
  • не стоит ждать обеденного перерыва, захотелось кушать – сделай это и желательно на рабочем месте;
  • отопитель (кондишен) шумно работает? вызывает у вас раздражение? даже если другим он нужен, потребуйте его отключить, он мешает ВАМ работать!;
  • загрузили работой и немного не справляетесь, сообщите о том, что бы вам никто не мешал. Вы здесь делает всё, а остальные так, мимо проходили или делают вид, что заняты;
  • всегда говорите начальнику, что вы здесь единственный, на кого можно положиться, остальные бездельники.

Вроде и все простые и незатейливые рекомендации и АНТИсоветы, соблюдение которых приведёт вас к уважению среди сотрудников фирмы на новом месте работы. Главное помнить, что на первом этапе от вас может понадобиться значительная толика терпения, но зато это окупиться и приведёт к скорейшим результатам.

Влилась в новый коллектив!

Leave a comment

Your email address will not be published.

*