Как открыть ИП самостоятельно? Сколько это стоит?

Что нужно для того, чтобы открыть ИП самостоятельно?

Как открыть ИП самостоятельно? Сколько это стоит?

В последние несколько лет, регистрация ИП ни у кого не вызывает вопросов. Это стало необходимостью.Намного проще и спокойнее заплатить налоги с предпринимательской деятельности и спать спокойно, чем потом объясняться с налоговой! 

Рассмотрим, вкратце, основные шаги и движения, после которых Вы сможете получить свидетельство индивидуального предпринимателя! Без особой «воды»!

Первые шаги

Необязательно:

  • расчетный счет в банке, открытие — 1 000 руб.
  • получение печати – 500 руб.

В обязательном порядке:

  • Квитанция (для оплаты госпошлины) – 800 руб.

Кроме этого, перед регистрацией ИП Вам необходимо:

- выбрать вид экономической деятельности, под который попадает Ваша предпринимательская деятельность и бизнес идея (коды ОКВЭД), и который необходимо указать при регистрации ИП. Основным будет тот код ОКВЭД, который Вы напишите в заявлении первым (можно написать несколько, но основным будет первый).  По этому коду будет происходить начисление страхового тарифа ФСС, а также по нему будет определяться принадлежность бизнеса к льготной категории (с льготами имеет смысл связываться, только если вы планируете нанимать работников);

- заранее определиться, по какой системе налогообложения будете работать;

- если у вас нет ИНН, то надо заполнить заявление для его получения и отнести его в налоговую вместе с другими документами. Вам, одновременно с регистрацией ИП оформят ИНН, при этом время оформления свидетельства индивидуального предпринимателя (срок 5 дней) увеличится на время регистрации ИНН. Но, эта процедура возможна не во всех ИФНС, при оформлении документов лучше это узнать, во избежание так сказать! Самый простой путь, это подать электронную заявку на получение ИНН и пока ждете, оформлять все необходимые документы на получение свидетельства ИП.

Необходимые документы для регистрации

Какие же документы надо собрать для подачи их на регистрацию индивидуального предпринимателя:

  1. Заявление по форме P21001 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (1 экземпляр);
  2. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1, при необходимости (2 экземпляра);
  3. Копии всех страниц паспорта;
  4. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП.

Ниже рассмотрим тонкости и подробности.

Регистрация ИП в налоговой

Уже довольно давно большинство ИНФС работают по принципу «одного окна». Т.е. сдача и получение большинства документов происходит в одном месте.

После того, как вы подготовите все необходимые документы, надо сходить в ваше отделение налоговой и сверить их с образцами. Если все нормально, то достаточно вашего личного присутствия и паспорта при сдаче документов. Если вы кому то другому поручили эту работу, то необходимо заверенная у нотариуса доверенность на предоставление интересов в ИНФС. При сдаче документов, вам должны выдать расписку о том, что документы приняты и экземпляр заявления о переходе на УСН. Проверьте расписку, там обязательно должен быть штамп и число, когда вам надо явиться за готовыми документами. В случае, если вы не сможете забрать сами эти бумаги, то они придут к вам по почте, а это время.

Кроме личного присутствия при сдаче документов и присутствия доверенного лица, вы можете послать бумаги по почте ценным письмом с описью вложения. Но в этом случае вам также придеться заверить у нотариуса копию паспорта и подпись в заявлении о регистрации ИП. Это стоит около 500 руб. Но вы должны понимать, что если вы отправили документы почтой, то и вернуться они к вам так же. Так что не поленитесь и сделайте все сами лично.

Получение документов

После успешного прохождения всей процедуры регистрации, вы можете называть себя индивидуальным предпринимателем. при этом вы получаете следующие документы:

  • ОГРНИП — свидетельство о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • ЕГРИП — Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата);
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
  • Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту жительства;

После завершения процедуры подачи документов

Смотрите в вашем отделении налоговой, есть ли там принцип «одного окна». Если да, то все документы по регистрации вы можете получить сразу. Если нет, тогда может получиться, что чего-то не хватает и в таком случае вам придется встать на учет в организации, бумаги которой отсутствуют, самостоятельно.

Подробнее об этом читайте на странице — Регистрация в ПФР, ФСС и Росстате. http://www.malyi-biznes.ru/registraciya-ip/pfr-fss-rosstat/

По каким причинам могут отказать в регистрации ИП?

Вот основные из них:

  • банкротство, т.е. если не прошел 1 год со дня объявления вашего банкротства (если таковое конечно имелось);
  • при подаче документов были выявлены ошибки или опечатки в документах, или же выявилось недостоверность данных;
  • неполнота предоставленных документов, обязательных для регистрации;
  • документы предоставлены не в тот налоговый орган;
  • ну и самый очевидный — не истек срок судебного запрета на ведение предпринимательский деятельности.

Заключение

Вот и все простые шаги, пройдя которые Вы сможете получить или же нет! желаемое. Чуть ниже смотрите алгоритм действий по регистрации ИП.

Регистрация ИП

Leave a comment

Your email address will not be published.

*