Работа с подчинёнными

Методы и способы упраления персоналом. Как доводиь свои мысли до подчиненных?

Работа с подчинёнными

Набирая персонал на работу необходимо, иметь представление о том кого вы хотите видеть в роли своих работников и знать, как правильно должна проходить работа с подчинёнными. Основными принципами управления персоналом считаются определённые правила, которые имеют основные положения и определённые нормы, которым должны следовать специалисты и руководители в процессе управления подчинёнными.

Работа с подчиненными - методы управления.

Методы работы с подчинёнными так же квалифицируются по признакам принадлежности к основным функциям управления:

  • планирования
  • нормирования
  • координации
  • организации
  • контроля
  • анализа
  • стимулирования
  • учета

По этим основным признакам можно выделить следующие методы:

  • обеспечения предприятия персоналом
  • оценка персонала
  • организация оплаты труда
  • обучение
  • управление карьерой
  • соблюдение дисциплинарных отношений
  • обеспечение безопасных условий труда

Как известно среди всех форм официальных отношений в системе управления существует основная форма «отдача распоряжений». Распоряжение — это так называемое сообщение, которое руководитель передаёт подчинённому. Обычно такие сообщения имеют содержание об обязательном выполнении, какой либо задачи и соблюдения инструкции, касающиеся порядка выполнения задач.

Распоряжения в обязательном порядке должны соответствовать общей стратегии организации. Они должны быть четко обоснованными и иметь конкретную формулировку.

Подчинённые должны бить обеспечены информативными источниками и необходимыми материалами, которые понадобятся для выполнения распоряжений.

Распоряжения бывают:

  • письменными
  • смешанными
  • устными

Способы отдачи распоряжений определяются срочностью и сложностью решаемых вопросов, смысл которых руководитель хочет передать своим подчинённым. Работа с подчинёнными подразумевает работу на доверительных отношениях, в том случае если работник проявляет ответственность к выполнению поставленных задач.

Так же способы отдачи распоряжений зависят от степени зрелости взаимоотношений между руководителем и подчинёнными. Длинные распоряжения принято отдавать в письменном виде, потому что так легче предать смысл поставленной задачи ведь человек не способен досконально точно предать устно столь большой объём информации. В крупных организациях распоряжения в письменном виде пользуются спросом.

Существует еще одна форма обращения к персоналу, которая называется «приказ».

Приказы бывают:

  • запрещающими
  • предписывающими
  • инструктивными

Иногда приказы бывают в качестве дополнительной информации и содержат в себе санкции при нарушении порядка сроков срока исполнения.

Следующая форма обращения к персоналу имеет название «поручение». Поручение во многих случаях в отличие от приказа регламентирует содержание задания, при этом оставляя подчинённому полную свободу выбора осуществления действий и их сроков выполнения. Самой лучшей формой обращения к подчинённому принято считать «просьбу».

Существуют так же и специфические моральные методы воздействия руководства на своих подчиненных это похвала и критика. Похвала обязательно должна быть обоснованной и должна следовать за достойными поступками исполняющего лица имеющего даже не значительные результаты, которые были получены в процессе проделанной работы, что поспособствовало достижению целей организации.

Критика является отрицательной оценкой и, так же как и похвала должна быть обоснованной. Критика высказывается руководителем подчинённому, в том случае если произошли недостатки или упущения недопустимые в работе. Тогда руководитель имеет право не только высказать свою критику в сторону работника, но и понизить в должности, лишить премии вплоть до увольнения с работы.

Работа с подчинёнными — это своего рода воспитательно-поучительный процесс, в котором руководитель формирует команду ответственных профессионалов, отсеивая при этом работников, которые не имеют никаких перспектив. Например, в Москве во многих организациях работы с подчинёнными существует поощрительная система в виде премий, повышений и приятных подарков которые работники получают за проделанную работу касающуюся улучшению работы и развития организации, а так же достижению её поставленных целей. Это весомый аргумент для того что б стремится попасть на работу в одну из Московских организаций.

Leave a comment

Your email address will not be published.

*